ЗАПАД ПРОТИВ HOMO SAPIENS?

Современный Запад объявил о конце проекта «Человек».

Наиболее влиятельный и заметный американский арт-критик, искусствовед, философ Артур Данто полагает, что отрицание общего художественного канона современным постмодернистским искусством и культивирование принципа все разрешено лишает искусство его собственных ценностей, обрекая его на творческую бесплодность, самоповторение, разрушение структуры и превращение в один из элементов политической и экономической сфер (Danto, 1997).

Жан Бодрийяр утверждает, что смерть современного искусства происходит в результате отрыва его от реальности и бесконечного самокопирования (Baudrillard, 1990).

Данто опубликовал в 1984 году манифест,  его „Конец искусства“ был столь же знаменит, как „Конец истории“ Фукуямы. И они очень связаны между собой, много сходств было между ними. Формирование «постискусства» не является самостоятельным процессом, а выступает в одном ряду с другими проектами.

 В ситуации с арестом худрука "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова у любого нормального человека возникает только один вопрос: "Почему только сейчас?" А если бы не проворовался режиссёр учивший актёров публично какать на сцене - его бы не "пресекли"?! А почему?!

В нашем обществе уже стало как-то незазорно материться. А с чего бы вдруг, когда мат свободно льется из уст топовых блогеров и модных артистов, которые на нем уже просто разговаривают, не в эфире ТВ, конечно.

Эти люди могут запросто отвести ток-шоу и даже детскую передачу, а уже на ютубе оторваться по полной. Вслед за ними с наслаждением матерятся светские львицы и интеллектуальные барышни, уличные хулиганы в спортивках и клерки в белых рубашечках.

А еще теперь совсем незазорно в социальных сетях написать малознакомой барышне, что у нее классные… (бюст, да?), а барышне, в свою очередь, публично признаться, что "он такой, я аж…" (ну и далее идет краткое описание физиологической реакции женского организма на потенциального полового партнера).

Сегодня либеральная пресса на голубом глазу возмущается, что "светоч высокого искусства" Серебренников сидит в камере с обычными одноразовыми тапочками, обычной одноразовой простыней, вдвоем с обычным подозреваемым в получении взятки. И ее как-то не волнует, что обычные люди обычно сидят по сорок человек в камере без тапочек и простыней.

А на свободе - человек массы столкнулся с такими проектами, как «смерть семьи», «смерть Бога», «смерть метафизики», «смерть морали», «смерть права», «смерть Вестфальской системы», наконец — смерть национального государства.

Запад изменил своим базовым ценностям: объявлена тотальная война ценностям. И тот же самый режиссер, который выпускает на сцену массу голых людей, убивая весь смысл произведения, потому что все смотрят только за этим... Он же говорил: „Когда я слышу слово „духовность“, я хочу схватиться за пистолет“.

Вам это ничего не напоминает? Или: „Духовность — это прибежище бедных, а мы создаем некое искусство низа“. А что это за мир, в котором ко всем этим „концам“, если верить постмодернистам, добавляется конец проекта Человек, то есть человека? Смерть гуманизма. А что, собственно говоря, выстраивается на самом деле?

Какой страшный порядок выстраивается где-то там в конце?

Такова внутренняя логика дискуссий о режиссере К.Серебренникове, которому предъявлены обвинения в мошенничестве. Представители так называемой буржуазной богемы воспевают  смерть искусства как такового...

Оно нужно было, чтобы поднимать и строить человека. Потом - чтобы развлекать и ублажать человечишку. В итоге - превратилось в истрёпанное и проституированное Ничто...

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить